Kvadroom. У парадного подъезда.

Kvadroom. У парадного подъезда.

26.06.2015

Входные группы жилых комплексов всех сегментов недвижимости становятся одними из «козырных» элементов при проектировании и в дальнейшем позиционировании ЖК. Причём выделяются не только их оформительские качества, но и функциональные особенности.

Показательный момент

Как театр начинается с вешалки, так и любой жилой дом начинается с входной группы. И потенциальные покупатели оценивают не только сами квартиры, придомовую территорию, расположение жилого комплекса, но также обращают внимание на планировки входных групп, их функциональность и дизайнерское оформление. И чтобы усилить общее впечатление от проекта, девелоперы стараются особо выделить общественные помещения на первых этажах, сделать их максимально комфортными и уникальными.

В компании «Метриум Групп» напоминают, что законодателем моды на дизайнерское оформление мест общего пользования на столичном рынке недвижимости эконом- и комфорт-класса по праву является компания «Ведис Групп». Ведь это именно она в разгар кризиса 2008-2009 годов представила жилой комплекс «Марфино», подъезды домов в котором получили стильную отделку, качественно отличающуюся от всего, что предлагалось покупателям в низшем ценовом сегменте до этого.

С 2009 года рынок массового жилья совершил серьезный эволюционный скачок: заданные компанией «Ведис Групп» тренды были подхвачены другими девелоперами. И сегодня можно встретить новостройки комфорт-класса с нестандартным оформлением входных групп, где дизайн-проекты разрабатывают именитые архитекторы, в том числе и зарубежные.

«Действительно, до кризиса 2008 года авторские входные группы были "визитной карточкой" лишь премиального сегмента, которая и характеризовала статус жилья. Сейчас во всех классах девелоперы стараются продумать дизайн их так, чтобы подчеркнуть общую архитектуру проекта, — подтверждает Елена Карпова, руководитель отдела маркетинга Sezar Group. — В последние годы покупатели все больше обращают внимание на детали, становятся более требовательными к наполнению проекта, к материалам, используемым в строительстве и отделке. Поэтому, несмотря на удорожание, дизайн входных групп является одним из решающих факторов при принятии положительного решения о покупке».

«Комфорт для жителей наших проектов начинается с благоустроенной территории, но если говорить отдельно о входных группах, то и здесь мы предусмотрели не просто привлекательный, современный дизайн, но и важную полезную нагрузку, – рассказывает Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». – В частности, концепция UP-кварталов предполагает наличие в вестибюлях первого этажа не только комнаты для консьержей, но и отдельных помещений для хранения колясок, велосипедов, самокатов и прочих крупногабаритных вещей, которые не всегда удобно хранить непосредственно в прихожей квартиры. Кроме этого на первых этажах наших комплексов запроектированы санузлы, входные группы всех без исключения ЖК в обязательном порядке оснащены пандусами и подъёмниками для лиц с ограниченными возможностями. Оформление входных групп выполнено в единой стилистике комплекса. Главная задача для проектировщиков — обеспечить комфорт будущих жителей и помочь им забыть «карликовые» подъезды «хрущёвок» и типовых «панелек».

Дизайн и оформление входных групп стали гармоничным продолжением архитектуры всего проекта ЖК комфорт-класса «Татьянин Парк». Юрий Комиссаренко, директор департамента продаж ГК «МИЦ», комментирует: «Дизайн выполнен в минималистическом строгом стиле. При оформлении помещений входной группы применялись высококачественные современные материалы: керамогранитная плитка светлых оттенков в сочетании со светло-коричневой, акриловый камень, штукатурка, зеркала и деревянные панели. В каждом подъезде на первом этаже есть стойка-ресепшн, помещение для консьержа, места для хранения детских колясок и велосипедов, отдельный лифтовой холл и санузел».

По словам Елены Карповой, в дизайн-проекте входных групп ЖК «Рассказово»сдержанные тона дополняет архитектурный стиль Москвы 30-40-х годов.

«По нашим объектам порядка 10 % от общих вложений в проект направлены именно на благоустройство, – сообщает Григорий Алтухов. – В стоимости квартиры эту долю мы оцениваем в 13 %. Наличие грамотной концепции благоустройства позволяет удерживать цены в проекте на 5-7 % выше рынка, но при этом это никак не отражается на спросе, поскольку комфортная благоустроенная среда является хорошим стимулом для выбора именно такого проекта», – уверен эксперт.

Дорогое удовольствие

Вряд ли у кого-то повернется язык назвать входную группу любого элитного ЖК подъездом. В этом сегменте парадный вход принято называть фойе или лобби.

В целом, в высокобюджетных объектах обязательным считается наличие в холлах зоны ресепшн и зоны отдыха или ожидания. Если комплекс ориентирован на бизнес-аудиторию, то в нём должны быть переговорные. Помимо этого, в некоторых случаях проектируются отдельные комнаты для обслуживающего персонала, где собственников квартир при необходимости могут ждать их охранники или водители.

Кроме того, в холлах нередко выставляются экспозиции каких-либо художников, скульпторов и т.д. Поэтому в проекте внутреннего освещения предусматривается как общая подсветка рассеянным светом, так и точечные светильники в зоне ожидания или экспозиции. Уделяется внимание и лифтам — при их внутренней отделке также используются дорогостоящие материалы: ткань, натуральная кожа.

«Практически каждый элитный жилой комплекс — это произведение архитектурного искусства, которое становится украшением нашего города, – комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Однако далеко не всем удается заглянуть внутрь и насладиться тем великолепием, которое скрывается за изготовленными по спецзаказу дверьми, и доступно только избранным. А посмотреть там действительно есть на что».

«Входная группа производит впечатление на человека при его первой встрече с домом, и её можно смело назвать одним из основных инструментов продаж, – считает Полина Меделяновская, директор по работе с ключевыми клиентами Kalinka Group. – Если не учитывать другие факторы, влияющие на ценообразование, то одна лишь входная группа в элитном жилом комплексе или клубном доме может увеличить стоимость жилья на 10-20 %.

Изящно исполненные стильные входы в здание и лобби говорят о высоком качестве строительства. Застройщики жилья в сегменте de luxe никогда не станут урезать бюджет отделки входных групп и общественных зон, поскольку для их целевой аудитории этот вопрос принципиален. 

Девелоперы, понимая важность той роли, которую играет входная группа для успеха всего проекта и принятия покупателем решения о приобретении, предусматривают в жилых комплексах роскошные, дорогие входные группы, говорящие о статусе жилья и жильцов».

«Во многих элитных новостройках холлы не хуже, чем в самых роскошных отелях мира: они отделаны самыми дорогими породами дерева и редкими видами мрамора, планировка и оформление — дело рук именитых европейских архитекторов. Высокие потолки делают входную группу похожей на настоящий дворцовый зал, – уверяет Елизавета Некрасова, генеральный директор бюро элитной недвижимости Must Have. – В элитных жилых комплексах входная площадка и пандусы должны быть с подогревом и водоотводом, чтобы на ней не было воды, снега или слякоти, и можно было в любую погоду дойти до машины, не испачкав дорогую обувь. Обязательные элементы безопасности входной группы — система контроля и управления доступом (СКУД), видеодомофон и камеры наблюдения. Система контроля может включать считыватели карт, кодонаборные и даже биометрические датчики. Самые передовые технологии моментально считывают и передают на панель управления персональные данные владельца входной карты».

Очень красивые и стильные входные группы отмечают специалисты в жилых комплексах «Кленовый DOM», «На Трубецкой», Knightsbridge Private park, «Пречистенка 13», «Плотникоff», Skuratov HouseBarkli Virgin House и других.

Например, если перед проектировщиками ЖК «Кленовый DOM» стояла задача удивить оригинальной входной группой любого заходящего в дом, то им это явно удалось. Ни в одном другом комплексе Москвы нет ничего похожего. В середине огромного зала раскинул ветви 4-метровый краснолистный клен, масштаб пространства усиливается благодаря 7-метровым потолкам. Рисунок потолочных реек и дубовых стеновых панелей повторяет дизайн мраморного пола. Золотая стена, световые панели и красиво играющий мягкий свет завершают единый гармоничный образ. Это настоящая роскошь, сдержанная и не кричащая, где нет мелочей и каждая деталь доведена до совершенства.

В жилом комплексе «На Трубецкой» пол, стены и колонны в холле отделаны золотой амальгамой, эксклюзивным мрамором, дубом, клёном и корнем тикового дерева. За образец архитекторы взяли работы швейцарского дизайнера Йозефа Мюллера-Брокманна, однако фойе больше напоминает роскошную Янтарную комнату, чем европейскую графику.

ЖК «Кленовый DOM»

«При проектировании ЖК Barkli Residence задачей архитектора было не только создание удобных планировок, уникального фасада здания, но и функционального, изысканного холла, – рассказывает Екатерина Фонарева, коммерческий директор Корпорации «Баркли». – Для нас важно, чтобы жители, заходя в него, смогли сразу почувствовать себя как дома. Дизайн перекликается с элитными небоскребами на Манхеттене, окружающими Центральный парк. Стилистика входной группы напоминает престижные нью-йоркские жилые комплексы: лобби выполнено в классическом стиле, здесь есть зона отдыха с камином, мягкими диванами и столиками».

«Внешняя и внутренняя отделка жилого комплекса "Гранатный, 6" выполнена по лучшим образцам светской и духовной архитектуры, с применением уникального камня с ажурной резьбой, – говорит Полина Меделяновская. – Изящная резьба здесь повсюду: ей украшены и просторные светлые холлы, и высокие двери, и потолки, и стены общественных пространств. Холлы имеют большие окна в пол. Поистине украшением входной группы и достопримечательностью комплекса является роскошная, благородно исполненная библиотека. Оборудована каминная с мини-баром, где можно принимать посетителей, а также детская игровая гостиная».

«Конечно, дизайнерские входные группы удорожают проект, – считает Екатерина Фонарёва. – К их разработке в элитном сегменте порой даже привлекаются иностранные специалисты, к примеру, Келли Хоппен — в Barkli Virgin House, Филипп Старк — в Barkli Park и Роберт Стерн — в Barkli Residence.

Помимо этого, к увеличению себестоимости проекта приводит и отделка, которая выполняется из дорогостоящих материалов (с использованием натурального камня, ценных пород дерева, хрусталя и пр.). Однако эти расходы вполне обоснованы. Иногда бывает, что покупатели дорогого жилья отказываются даже приезжать на объект, если им по фотографиям не понравился дизайн входной группы. Очевидно, что если девелопер экономит на "визитной карточке" дома, то, скорее всего, эта экономия будет прослеживаться в целом во всём проекте. Поэтому изысканная и дорогая входная группа является своего рода показателем ответственного отношения девелопера к своему проекту».

И в двух проектах компании Vesper — «Доме Гельриха», реновированном особняке постройки начала ХХ века в Пречистенском переулке, и «Булгакове», новом клубном доме в районе Патриарших прудов, дизайн входных групп и общественных зон выполнен иностранцами — американским бюро с мировым именем Swanke Hayden Connell Architects.

В пресс-службы компании Vesper напоминают, что в постсоветское время бывший доходный дом, построенный по проекту архитектора Густава Гельриха в стиле московского модерна, использовался под офисные помещения, и то ощущение богатства и роскоши, которое было неотъемлемой частью оригинального проекта, было утрачено. Перед архитекторами была поставлена задача не только восстановить элементы архитектуры, но и воссоздать уникальную историческую атмосферу дома. В холле были отреставрированы барельефы, выполненные по мотивам греко-римских сюжетов. Аналогичные сюжеты были нанесены и на металлические панели, установленные в лифтовом холле. Для того, чтобы современные элементы органично вписывались в общую атмосферу дома, даже скоростная кабина лифта Kone была выполнена по авторскому эскизу Swanke Hayden Connell Architects. Для удобства жителей и их гостей на первом этаже дома расположена не только зона отдыха, но и комната для проведения переговоров.

На первом этаже в доме «Булгаков» в переулках Патриарших прудов также организована зона для встреч и общения с гостями. Воплощая историческую и литературную атмосферу этого места, здесь расположился каминный зал с библиотекой в стиле ампир, в которой можно найти лучшие произведения классической российской и зарубежной литературы, включая, конечно, самого Михаила Булгакова. Французская мебель, старинный паркет, мраморные подоконники и гипсовая лепнина воссоздают атмосферу классических интерьеров Парижа XVIII-XIX веков. Цветовое решение интерьера построено на контрасте ярких и пастельных тонов, в отделке использованы природные материалы — дерево, камень и бронза. Их сочетание дополняет элегантный и благородный образ дома.

Наличие функциональных мест общего пользования – это необходимость для формата клубных домов, являющая органичным продолжением концепции дома и воплощением его атмосферы, отмечают в пресс-службе компании Vesper. Поэтому выделять стоимость организации мест общего пользования из стоимости квартиры — это не совсем правильный подход. Всё вместе и составляет комплекс нематериальных преимуществ домов, их атмосферу, за которую покупатели готовы платить премию. С этим нельзя не согласиться.